shapka shapka

Теория СП - Совместные покупки. Донецк, Макеевка. Экономка

Рассмотрим, что такое совместная покупка.

Совместная покупка (СП) – добровольное объединение граждан с целью приобретения товара по минимальной цене.

Главное слово здесь – «совместная», что означает «вместе». То есть необходимо набрать группу участников, иногда совсем немаленькую, чтобы выкупить товар у производителя или поставщика на минимальную сумму оптового заказа, или собрать ростовку одежды, обуви.

Ростовка – минимально доступное к выкупу количество единиц товара с разными (размер/цвет) или одинаковыми характеристиками.

Условия покупки организаторы стараются максимально полно и понятно объяснить в описании. Просим внимательно читать и, если Вас что-то не устраивает - не участвовать. Возникающие вопросы задавать организатору на форуме, по электронной почте, ICQ, телефону и т.п., указанным в описании. Отправляйте заявку только после того, как проясните для себя все непонятные моменты. Помните, выше мы говорили о слове «вместе»? Оно также предполагает, что, отправляя заявку на участие, вы берете на себя ответственность перед:
- другими участниками - за то, что не откажетесь от заказа в последний момент (и выкуп станет невозможным из-за несобранной ростовки, минимальной партии);
- организатором - за то, что выкупите свой товар, когда он будет в наличии.

СП – не магазин, тут товары не продают, а помогают купить!

 

Совместная покупка - действующие лица: поставщик, организатор, участники

Поставщик  - субъект предпринимательской деятельности, осуществляющий оптовую торговлю интересующим нас товаром, или же производитель такого товара.

Некоторые поставщики не приветствуют такой способ покупки, поэтому организаторы стараются не афишировать, куда и как реализуется их товар.

Организатор СП (орг) – человек, добровольно взявший на себя обязательства по построению отношений с поставщиком, сбору заявок участников, их обработке, закупке товара и раздаче заказов.

Организатор СП от своего имени (физ. лицо, СПД, ООО и т.п.) ведет переговоры с поставщиком, выкупает заказ.
От участников орг принимает заявки, обрабатывает их, принимает оплату и раздает всем заказы.
Организатор самостоятельно определяет размер организационного сбора исходя из предварительного подсчета накладных расходов.
Организатор имеет право на получение небольшой прибыли от организации СП.

Участники СП – лица, добровольно решившие приобрести товар через совместную покупку.

Участник осознает риски, связанные с таким способом покупки (задержка поставки, отсутствие на складе нужной модели, цвета, размера), и готов, при необходимости, быть терпеливым, идти на компромиссы, спокойно принять новость о том, что товара нет и не будет (да, и такое, редко, но бывает!).

 

Требования к участникам СП:

1.    Добросовестность. После подтверждения, что Ваш заказ принят, от него нельзя отказаться, т.к. вы подведете других участников, которые рассчитывали на Ваше присутствие в покупке. И уж тем более нельзя не выкупить заказанный товар у организатора. Участник, не выкупивший свой заказ у организатора, может получить комментарий в профиль от организатора и предупреждение от модератора. А также - в дальнейшем другие организаторы могут не принимать заказы у такого участника.

2.    Здравомыслие. Вы понимаете, что СП – это не магазин. Тут выбирают сегодня, а получают минимум через неделю. Не получится поменять, если не подошел размер, цвет и т.п., т.к. свободного товара нет. Претензии типа «на картинке выглядело лучше»,  «я думала, что будет светлее/темнее» и т.п. предъявить некому. Товар некуда вернуть.

3.    Пунктуальность. Если орг просит оплатить до такого-то числа, значит, нужно оплатить, иначе, в заказ не попадете. Необходимо соблюдать временные рамки курьерской доставки, самовывоза

4.    Реалистичность в оценке своих финансовых возможностей. В идеале, сделав заказ, сразу отложите сумму на его оплату в конверт и подпишите, чтоб не потратить. Но это для особо недисциплинированных  :)

Участникам СП запрещено звонить, писать поставщику или связываться каким-либо другим способом как до, так и после закупки.

 

Цена товара в СП

Было бы просто замечательно, если бы цена товара в СП была равна оптовой цене поставщика. Но, к сожалению, это невозможно по нескольким причинам:

1.     К поставщику нужно ездить минимум 2 раза (договориться о покупке, и забрать товар), а это затраты на проезд, бензин.
2.     Если поставщик находится в другом городе, необходимо оплатить банковские услуги, пересылку товара почтой.
3.     Заказы участников нужно принять через средства связи (Интернет, телефон), обработать (печать), раздать (транспортные расходы), и все это опять же затраты.

Вполне справедливо, что человек, берущий на себя работу по обеспечению нас всех товаром по оптовой цене, добавит к этой цене процент, который покроет его затраты и принесет небольшую прибыль.

Теперь, кажется, спорить можно только о том, какой размер прибыли считать небольшим. С нашей точки зрения процент прибыли магазинов большой – 30-50%, а иногда и 100%. И это только прибыль. Еще есть те же затраты магазинов на доставку, аренду и т.п. Вот и получаем розничную надбавку в 50-150% (в зависимости от статуса магазина).

Организатор стремится к тому, чтобы все мы имели возможность покупать товар как можно дешевле, потому старается держать организационный сбор в пределах 10-20% стоимости.

Итак,

организационный сбор – надбавка к оптовой цене поставщика, позволяющая организатору не остаться после проведения СП в убытке.

 

Оплата и получение заказанного товара

Мы стараемся, чтобы наши СП были без предоплаты, т.к. нам тоже не хочется тратить время и силы на обработку предоплаты, а потом еще оставшейся суммы. И если какого-то товара не оказалось на складе, возиться с возвратом денег. Поэтому большинство покупок в СП вы оплачиваете тогда, когда товар уже оплачен организатором. Однако иногда организатору не хватает средств на выкуп дорогостоящей партии или частичная оплата необходима поставщику для подтверждения предзаказа. В таких случаях СП проводятся на условиях предоплаты, частичной предоплаты. При оплате заказа участником нам карту организатора, каждая из сторон несет свою часть банковских расходов.

Получение товара (если иное не предусмотрено в описании СП):
- для дончан – получение курьерской доставкой, раздачи и/или самомывоз от организатора (по условиям, озвученным организатором в теме);
- для иногородних – отправка почтой или транспортной компанией за счет получателя.
С момента передачи заказа в полном объеме и надлежащем виде заказчику/передставителю заказчика/транспортной компании ответственность за целостность и сохранность заказа несет заказчик/его представитель/транспортная компания. Проверяйте свой заказ при получении!

Сроки хранения товара у организатора

Неоплаченным по требованию организатора товаром организатор распоряжается на свое усмотрение, начиная с третьего дня просрочки оплаты. Претензии от заказчика, что ему нужен этот товар, а для неоплаты в срок у него были уважительные причины, не принимаются.
Оплаченный, но не полученный на раздаче товар хранится у организатора 30 дней. По прошествии этого срока, если заказ так и не был востребован, организатор утилизирует его на свое усмотрение. Заказчик, не забравший товар в течение 30 дней по любым причинам не имеет права на компенсацию его стоимости.

 

Возврат и обмен товара, приобретенного в СП

Порядок возврата и обмена товара, приобретенного через совместную покупку, организатор излагает в описании СП в соответствии с условиями поставщика. Если описание отсутствует, то обмен и возврат товара возможен только в двух случаях:
1. Явный брак (производственный - отсутсвуют предусмотренные производителем элементы и/или детали, невозможна сборка, невозможно использование по назначению, либо складской - механические дефекты, неустранимые загрязнения).
2. Несоответсвие товара заказанному - наименование, размер, характеристики (отсутсвие заявленных в описании элементов и деталей, несоответсвие материала изготовления). Несоответсвие цвета ожиданиям заказчика не является поводом для возврата/обмена, если в условиях совместной покупки оговорено, что поставщик может положить замену по цвету без предупреждения.

Претензии принимаются в течение 24 часов с момента раздачи для дончан, с момента прибытия посылки в Ваш город для иногородних. Если Вы не распаковали и не осмотрели сразу товар/не забрали вовремя посылку, прошло более 24 часов, и Вы решили предъявить претензию - уже не выйдет. Все это связано не с прихотью организатора, а со сроками предъявления претензий на оптовый склад.
Организатор не обязан сам принимать бракованный товар и возвращать Вам деньги из своего кармана, т.к. товар Вы покупаете не у организатора, а у оптового поставщика, при посредническом участии организатора!

 

Что такое Товары в наличии по цене СП и откуда они берутся можно узнать здесь.

 

Дата опубликования 10.04.2010
Дата последнего обновления 02.04.2014

 

Остались вопросы? Обсудить статью на форуме

Нет вопросов. Посмотреть действующие СП

Поближе познакомиться с работой организатора можно в статье Работа организатора СП. Стандарты качества


Copyright © ekonomka Копирование материалов разрешается только со ссылкой на источник www.ekonomka-dn.ru