Рекламный блок
Подготовка ребенка к школе
#1
Отправлено 21 Май 2012 - 11:47
Популярное сообщение!
Моя принцесса - человек активный и дома с ней заниматься у меня не получается, ей надо делать сто дел одновременно, другое дело группа - где детки слушают, здесь мы можем быть просто образцом.
в сентябре нам будет 4 с половиной и я начала задумываться, а когда надо начинать подготовку к школе?
почитала про разные школы в Донецке.
хочу послушать отзывы мамочек прошедших этот путь. какие школы посещали, когда начали водить? сколько раз в неделю? вообщем все что по этому вопросу знаете с удовольствием послушаю (почитаю).
#2
Отправлено 21 Май 2012 - 12:41
Популярное сообщение!
Сообщение отредактировал МамаАнны: 21 Май 2012 - 12:42
Пристраиваю джинсы для девочки с сайта Зулили на рост 152 см.
Продам новый купальник Марко размер М цвет серебристый
75 грн.
#3
Отправлено 21 Май 2012 - 14:48
Популярное сообщение!
Мне Бога есть за что благодарить! Со мною рядом те кто всех дороже! Мне есть кого любить,мне есть кого растить! Мне повезло!!! Пусть повезёт Вам тоже!!!
#4
Отправлено 21 Май 2012 - 20:19
Популярное сообщение!
Про оплату и раздачи, пожалуйста по телефону.
#5
Отправлено 21 Май 2012 - 21:35
Популярное сообщение!
#6
Отправлено 21 Май 2012 - 21:59
tat51, а вы как учитель начальных классов - подскажите, когда лучше отдавать ребенка в 6 с половиной или 7 с половиной? так как читала, что ребенок раньше 7 не готов к школе.
#7
Отправлено 21 Май 2012 - 22:22
Популярное сообщение!
#8
Отправлено 22 Май 2012 - 07:39
Популярное сообщение!
Хотя, положа руку на сердце, считаю ,что учится хорошо, в большей степени благодаря моим заслугам, а не учителям. Т.к. нынешнее образование рассчитано на то, что с ребенком дома ОБЯЗАТЕЛЬНО кто-то должен заниматься! Потому как половину домашних занятий дети не то, что не в состоянии выполнить самостоятельно, но их даже взрослый не всегда с первого раза поймет.
Мы ни на какие подготовительные занятия не ходили - во-первых, потому как я не видела в этом необходимости. Во-вторых, ребенок итак не пылал желанием идти в школу - и если бы при этом я ее по субботам подымала по-раньше, чтоб сходить на занятия, боюсь, у нее только еще большее неприятие развилось бы.
У них в садике, как на мой взгляд, вполне достаточная программа по подготовке к школе. К тому же нам и домой из садика давали всякие небольшие задания по тетрадкам.
Перед поступлением в школу мы никаких тестов не сдавали - так приняли.
Однозначно, перед школой нужно знать счет до 20 и обратно, уметь складывать и вычитать до 10 (пусть даже на пальцах), уметь читать и неплохо было бы хоть чуть-чуть уметь писать.
Объясню почему - в школе обучению именно вот этих начальных моментов отведено СЛИШКОМ МАЛО времени... и если ребенок ничего этого не умеет - он просто не будет успевать этому учиться.
Но и большего уметь не стоит, наверное - потому как, если "все" знать, то деть просто расслабится, и потом, когда пойдет что-то новое, его еще сложнее будет включить в учебный процесс.
Хотя, это, конечно, все индивидуально. И я исхожу всего-лишь из наблюдений за своим ребенком. ;)
Если каждое утро просыпаться с мыслью,
что сегодня обязательно произойдет что-нибудь хорошее,
то ТАК И БУДЕТ!
#9
Отправлено 22 Май 2012 - 13:54
Про оплату и раздачи, пожалуйста по телефону.
#10
Отправлено 22 Май 2012 - 17:58
Популярное сообщение!
сразу замечу это не привычные многим старые бабки упертые в политику партии. это оч моложавый и постоянно стремящийся к новым знаниям учитель.
но благодаря своему бесценному опыту она знает какие нововведения стоит взять на вооружения а какие просто забыть.
так вот. с ее слов
1. когда начинать учить с ребенком алфавит и вообще читать.
не ранее 4-5 лет. тк дикция еще не сформирована и многие детки мам новаторов приходят в первый класс и читают произнося буквы как в 2-3 года! те не мама а мема! например.
2. когда учить писать.
в идеале не ранее 7!!! лет. координация движений у детей до 7 лет в 90% случаев еще не достаточно развита. посмотрите на почерки наших родителей (напомню тогда в школу шли с 7 а не с 6-5 как сейчас). и сравните с поколением кому меньше 30. вы почти никогда не найдете красивой каллиграфии у последних.
3. когда вы приводите в 1-й класс ребенка который умеет читать писать и решать примеры ему просто не интересно. он расслабляется. итог к концу начальной школы он становится твердым троечником тк не привык он учить он же и так все знает.
4. в каждой школе есть подготовительные занятия. начинаются они обычно с февраля. по субботам. ведет их уже ваш учитель. те ребенок получает необходимые навыки, знакомится со школой, с классом, с учителем.
5. еще часто практикуют доп индивид занятия обычно в августе и опять же с вашим учителем.
6. нужно ли делать уроки вместе с ребенком?
НЕТ. не нужно за него рисовать, лепить и решать задачи. ваши знания и умения давно оценены в ваших аттестатах. от вашего ребенка не требуют идеальных картин и пропорций. от него ждут плоды ЕГО труда а не вашего. а если что-то не получается, не понятно... всегда можно просто помочь, объяснить, подсказать. и уверить что если он попробует то все получится.
я не спорю, всегда есть исключения и возможно именно ваша семья из таких. но лично я буду ориентироваться на все вышесказанное.
главное чему мы все должны научить детей ДО школы это уважению к старшим и к своим одноклассеикам. тк оч много детей называя маму или бабушку по имени и на ты просто не понимают что к учителю нужно обращаться по ИО и на вы. и что они в классе не одни и именно им все время не будут уделять внимание. и доска общая и тп.
всем нам удачи в этом оч нелегком деле)))
АВТОРСКАЯ ВЕРХНЯЯ ОДЕЖДА ВЫСШЕГО КЛАССА по приятным ценам!!!! РАСЛОВ
РАЗДАЧ НЕТ! ТОЛЬКО КУРЬЕРСКАЯ ДОСТАВКА И ОТПРАВКА тк 1 РАЗ В НЕДЕЛЮ! ВОЗМОЖЕН САМОВЫВОЗ!
С 01.01 по 15.01 в отпуске. Всем хороших праздников!!!
#11
Отправлено 22 Май 2012 - 21:51
Можно я чуть-чуть влезу?! ;)
...Полностью согласна по пункту 1.
На счет пункта 2.
Да. Даже не смотря на то, что мой деть очень любит и любила рисовать, лепить и чего-то мастерить - написание букв давалось довольно тяжело. Почерк - обнять и плакать!
В школе к тому же столкнулись с такой ситуацией, которая меня поначалу вообще шокировала (потом привыкла, потому как это во многом в нынешнем образовании) - на то, чтобы ребенок научился писать буквы и цифры времени отведено.... первая четверть. И это при том, что половину этой самой четверти дети только привыкают к школе... Я была в шоке! Ну не может ребенок за такое короткое время нормально набить руку на написании букв... не может! и вряд ли я одинока в этом мнении.
Пункт 3. Мы знали все то, о чем я писала выше. Но ни грамма больше. И я не пожалела, что у нас были эти знания. Во-первых, легче влились в обучающий процесс, во-вторых плавно перешли к познанию нового. А этого самого нового, как выяснилось, навалилось ужас сколько!... Хотя - возможно, так не во всех школах.
Пункт 4. Мы не ходили в субботнюю школу - и я не жалею. узнать учителя - возможно. Но как показывает практика - учитель в субботней школе и этот же учитель потом - это не всегда одно и то же (в смысле поведения этого учителя). На счет коллектива мы не переживали - больше половины нашей садиковской группы попало в один класс. Это СУПЕРСКИ. Ну и с воспитателем в саду нам повезло - это был воспитатель от бога. Привила и правила поведения в коллективе, и уважение к старшим, и понятие режима дня и слова "надо".
Пункт 6. Очень мне не хотелось делать уроки с ребенком. Очень. Что касается творческих заданий - оно и не надо. Но наряду с этим были и задания по основным предметам - и они такие.... мягко выражаясь "хитровыдуманные", что до ребенка просто не доходило, чего надо сделать. (нам дом.задания задавали и в 1-м классе, в чем-то, это правильно) Если честно, то до меня тоже далеко не всегда быстро доходило, что ДЕЙСТВИТЕЛЬНО надо сделать. порой задания были очень неожиданные.
Хотя... чем дальше в классы - тем изощреннее мышление нашего министерства образования. Заставить бы их учиться по той программе, что они придумали!
Ну, вот такое мнение у меня сложилось по прошествии 3-х лет обучения моего ребенка в школе.
Если каждое утро просыпаться с мыслью,
что сегодня обязательно произойдет что-нибудь хорошее,
то ТАК И БУДЕТ!
#12
Отправлено 22 Май 2012 - 22:13
Сообщение отредактировал mariamai: 22 Май 2012 - 22:14
АВТОРСКАЯ ВЕРХНЯЯ ОДЕЖДА ВЫСШЕГО КЛАССА по приятным ценам!!!! РАСЛОВ
РАЗДАЧ НЕТ! ТОЛЬКО КУРЬЕРСКАЯ ДОСТАВКА И ОТПРАВКА тк 1 РАЗ В НЕДЕЛЮ! ВОЗМОЖЕН САМОВЫВОЗ!
С 01.01 по 15.01 в отпуске. Всем хороших праздников!!!
#13
Отправлено 22 Май 2012 - 22:18
#14
Отправлено 22 Май 2012 - 23:39
я считаю не стоит именно писать. но каждому решать. все равно мы их сейчас с 6 отдаем и Ната верно сказала пока программой предусмотрено слишком мало времени для нормального обучения этому в школе. а вдруг нам повезет и наши дети будут учить каллиграфию. программа это такая изменчивая вещь...
АВТОРСКАЯ ВЕРХНЯЯ ОДЕЖДА ВЫСШЕГО КЛАССА по приятным ценам!!!! РАСЛОВ
РАЗДАЧ НЕТ! ТОЛЬКО КУРЬЕРСКАЯ ДОСТАВКА И ОТПРАВКА тк 1 РАЗ В НЕДЕЛЮ! ВОЗМОЖЕН САМОВЫВОЗ!
С 01.01 по 15.01 в отпуске. Всем хороших праздников!!!
#15
Отправлено 23 Май 2012 - 07:52
Популярное сообщение!
подготовка к школе - это не последний год перед школой. и не только буквы-цифры.
И готовить ребенка к коллективу, имхо, специально не нужно.
школа - это просто один из этапов жизни ребенка. она не находится отдельно от всего остального.
мне кажется, важнее правильное отношение к школе в семье в целом. когда ребенок на подсознательном уровне видит школу как продолжение своего существования.
учить-не учить писать считать в 2 года? это вопрос типа быть или не быть.
у нас с дочкой никогда не было спец. занятий, но в доме были книжки с большими картинками и крупными буквами. она сама начинала спрашивать - а это что такое? - показывая на букву. я отвечала. сама не знаю как так получилось (надо анализировать, чтоб понять), но к 3 годам дочка знала все буквы и легко определяла какое слово на какую букву начинается на слух(хотя я вообще была сторонником обучения чтению не по буквам, а по складам и после 3 лет). ни один рекламный баннер мы не могли оставить в покое, пока не обсмотрим все буквы.
сейчас ей 3 г 4 мес, по прежнему нет никаких занятий. но она берет мел или фломастер и пишет печатные буквы. я никогда не показывала, как писать буквы. она рисовала палочки, а однажды палочки пересеклись так, что получилась буква "Н". Она ее узнала и обрадовалась. долго писала эту букву. потом начала пробовать другие. напишет кучу палочек и спрашивает "какая буква получились?" и мы в этой куче искали буквы. "О", "С", "Т", "А", "Л"... много она уже пишет. но она сама захотела их писать и подобрала способ изображения. и я не могу ей запретите их писать, если хочется. но и не бегаю за ней - а давай писать буквы! может писать постоянно, а может неделями не брать в руки ручку.
Это я все к тому, что ставить рамки одни для всех - весьма неблагодарное занятие. у каждого ребенка они свои.
#16
Отправлено 23 Май 2012 - 09:02
Популярное сообщение!
Отдала в 1й класс, когда 6 не было, читать не научила, писать - только как в садике печатные буквы ну и прописи, если ребенку самой нравилось.
В первом классе поначалу почерк был жуткий, техника чтения - ужОс, учитель - поменялся 1сентября и периодически на больничном, итог 4-5 новых людей за первые пол года. Да, уроки с ней не делала, только если спросит о чем-то или на продленке, проверяла - ДА, после того как нашла ошибки в чистовиках после ГПД, запретили писать в чистовик на продленке, и только после проверки черновика дома переписывали в чистовик (но это было уже позже, когда домашку стали задавать, и не долго, т.к. перестали успевать на танцы)
Со второго полугодия - новый учитель, пытаемся всем классом догнать школьную программу: научилась читать и даже понимать те слова, которые только что прочитала (после сада могла только произносить - без осознания смысла), рука привыкает к письму, почерк все так же корявый, но уже чуток быстрее.
Во втором классе - все ОК, рука выписалась, почерк определился, мне все еще не нравится, но как оказался "очень хороший" относительно других, разборчив, читабелен.. с ужасом жду перехода на тетради в линию.
Это мне так повезло и у меня такое чудо?
Рядом в классе был учитель, который в 1м классе задавала много, требовала каллиграфического почерка и прочие "ужасы" лично для меня. Знаю, что дома дети делали уроки по 3-4 часа с родителями, в 1м то классе, где и уроков домой не задают, так - рекомендации занятий.
Это как две разные грани школьной жизни. Кому как повезет, с учителем, со способностями, со своим свободным временем.
Меня пока все устраивает, дочка всегда скучает по школе, с радостью туда идет. Не воспринимает ее негативно, с удовольствием делает домашние задания, пишет контрольные, жалуется, что заданий мало, сама пытается дополнительно заниматься, если есть желание и ей интересно в данный момент.
Если бы я с ней проводила по нескольку часов в 1м классе со словами "палочки должны быть попиндикулярны" (Два капитана) - боюсь что к школе было бы иное отношение
Меня зовут Татьяна
#17
Отправлено 23 Май 2012 - 10:59
Это мне так повезло и у меня такое чудо?
Рядом в классе был учитель, который в 1м классе задавала много, требовала каллиграфического почерка и прочие "ужасы" лично для меня. Знаю, что дома дети делали уроки по 3-4 часа с родителями, в 1м то классе, где и уроков домой не задают, так - рекомендации занятий.
Это как две разные грани школьной жизни. Кому как повезет, с учителем, со способностями, со своим свободным временем.
Вот у нас как-раз из второго варианта.
В 1-м классе мы, правда, с дом.заданиями часа за 2 справлялись!
В конце 2-го класса детей перевели на тетради в линию. Сказали, что они уже готовы в них писать. Не знаю - как по мне, так мы и в косой писали так, что обнять и плакать.
В 3-м на уроки уходило 3-4 часа - потому как очень задалбывали составлением сочинений по рус. и укр., написанием сказок, составлением рассказов по картинкам и прочему, прочему. Особенно убивало, когда задавались задания типа "ответить письменно на вопросы по чтению" и "ответить письменно на вопросы по английскому". А еще пару раз задавали домой такое творческое задание, как придумать стих - и потом снижали оценку, если не соблюдалась рифма. О!
Но и все эти ужасы как-то пережили. Где-то с середины 3-й четверти мой ребенок перестал ходить на продленку и, о чудо, 80% всех домашних заданий начала выполнять самостоятельно и практически без ошибок, и сразу в чистовик.
На продленке уроки я ей запретила делать в принципе - потому как они там ТАКОЕ делали - на уши не натянешь. Дома приходилось все переделывать.
Сейчас одно радует - о школе на 3 месяца можно забыть!... И очень надеюсь, что в 4-м классе мой деть осилит самостоятельное выполнение дом.заданий - но хотя бы большую их часть! потому как девочка способная и умненькая! и я верю в ее силы! ...В свои силы и нервы, тоже!
Если каждое утро просыпаться с мыслью,
что сегодня обязательно произойдет что-нибудь хорошее,
то ТАК И БУДЕТ!
#18
Отправлено 23 Май 2012 - 13:28
Улыбнуло... а таки это наше все...В свои силы и нервы, тоже!
Меня зовут Татьяна
#19
Отправлено 23 Май 2012 - 13:56
Несмотря на то, что старший закончил 9-й класс (вернее сдают экзамены) и опыт какой-никакой есть, но я все же мучаюсь вопросом, в каком возрасте отдавать младшего. Пока склоняюсь к возрасту 7 лет.
#20
Отправлено 23 Май 2012 - 16:16
Количество пользователей, читающих эту тему: 1
0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных