Леночка, здравствуйте! Раз уж я начала эту тему, то буду и дальше отвечать на возникающие вопросы (если такие будут) наших форумчанок. Возможно ко мне присоединятся и другие мои коллеги.
По Вашему сообщению - начну с последнего абзаца - у учителей тоже бывают ужасные почерка (мы ведь все когда-то учились в школе). В педучилище у нас был специальный предмет - Каллиграфия - где мы целую пару писали закорлючки в тетрадках в косую. Поэтому нас НАУЧИЛИ за четыре года писать образцы в тетради детям и каллиграфически на доске. Но это не НАШ почерк, это работа, выполняя которую я контролирую себя постоянно. Да, это внесло коррективы в мой почерк, но всё равно, то, что было заложено в детстве, берёт верх.
По поводу красивого почерка - это тоже сугубо индивидуально, во многом даже на уровне генетики (у меня сейчас в классе младший брат моего ученика между которыми разница в 15 лет - так вот, он пишет практически также, как и его брат - очень медленно, выводя каждую буковку очень крупными красивыми линиями). Таких примеров в моей практике множество - очень часто почерк детей похож на родительский или старшего брата и сестры. Возможно, дети подсознательно копируют то, что видят и пишут так, как это делают родственники, я не знаю. Знаю одно - красивый каллиграфический почерк - это достаточно редкое явление. Очень часто у деток, которые начинают писать красиво, почерк становится хуже, когда увеличивается скорость и объём работы на уроке.
Сейчас перед учителем стоит задача научить ребёнка ПРАВИЛЬНО писать. Что входит в понятие правильно - это умение писать в рабочей строке, наклон букв, их аккуратное,правильное и равномерное написание (хотя один ребёнок может писать узенькие буквы, второй наоборот очень толстые), а также правильное соединение букв в слове.
Теперь о том, как могут родители помочь ребёнку. Естественно, что начинать нужно гораздо раньше пятилетнего возраста.
В первую очередь, правильное положение ручки в руке. Об этом нужно задуматься как только ребёнок взял в руки карандаши и начал рисовать каракули. Хорошо помогают на этом этапе трёхгранные (у которых всего 3 грани) карандаши и ручки. Они даже помогают мне сейчас с моими первоклашками. В чём секрет? Такую ручку или карандаш (особенно если он толстый) практически невозможно взять неправильно. Кроме этого, существует ещё множество разных способов, о которых можно почитать и в интернете.
Второе - правильно разворачивайте тетрадь, альбом, лист перед ребенком - так у него будет постепенно формироваться наклон в нужную сторону.
Третье - следите как сидит ребёнок, пусть свободная рука придерживает тетрадь или листик, а не голову или стульчик. В процессе работы следите, чтоб он учился двигать кисть в разных направлениях, а не крутить альбом или тетрадь, или ещё "лучше" бегать вокруг листка (на уроках бывает и такое).
Все эти нехитрые манипуляции научат ребёнка правильно сидеть при письме, в правильном положении держать тетрадь и ручку, ведь для него это будет естественно. А заставить ребёнка развернуть тетрадь, когда он в течении трех или более лет писал или рисовал в этом положении - уже сложно, ведь рефлекс - то выработался.
Ну вот про письмо, наверно, всё основное вкратце написала. Возможно, коллеги, прочитав, добавят что-то ещё - буду очень рада.
Сообщение отредактировал Allochka: 17 Декабрь 2016 - 20:49