Перейти к содержимому


Рекламный блок

Корея Семена Kapous happywear Хозтовары Носки
Фотография

Альтернативная методика образования

воспитание образование школа развитие педагогика альтернатива родительство обучение вальдорф

  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 5

#1 Багира

Багира

    Активный участник

  • Участники СП
  • PipPipPip
    • ID пользователя: 9 604
  • 33 сообщений
  • Город:Донецк
  • Имя:Оксана

Отправлено 10 Апрель 2016 - 13:54

Уважаемые родители. В этой теме я бы хотела исследовать альтернативные методики. Я - мама троих детей. Старший сын учится в 3 классе, средняя дочь - в 1 классе. И мне не все равно как влияет  школа на наших детей. Я все более убеждаюсь в том, насколько отрицательно это влияние. Я рассматриваю и изучаю альтернативные методы образования для наших детей. Но пока нет таких школ в Донецке. Например, мне близка вальдорфская педагогика. 

Поделитесь своими размышлениями. Как вы относитесь к современной школе и образованию в целом? Устраивает ли вас наша образовательная система? Рассматриваете ли вы для своих детей альтернативные образовательные системы?  

Кстати, одно из преимуществ вальдорфской школы - безоценочная система.


Нашла интересную статью:

 

ИЗНАСИЛОВАНИЕ НА ПЯТЕРКУ

Автор: Дима Зицер 

Должен сказать, я никогда не писал практически ничего об оценках, несмотря на многочисленные просьбы и даже настоятельные рекомендации, просто потому, что всегда считал для себя эту тему очень понятной. Но в последнее время разговор этот возникает вновь и вновь — с коллегами, с друзьями, с родителями. Значит, говорить надо. Ну что ж, давайте.

Сразу скажу: дело вовсе не в том, что я категорически против оценок, я просто действительно совсем-совсем не понимаю, как оценка в школе может явиться хоть каким-то образовательным (педагогическим) инструментом. Штука в том, что весь мой опыт доказывает обратное. Да и опыт коллег, по моим наблюдениям, приводит к единственному выводу: оценка не просто вредна — она развращает личность, убивает любопытство, приводит к конфликтам и комплексам.

Хотите доказательств? Пожалуйста! Желание получить положительную оценку (и избежать отрицательной) постепенно становится сильнейшей мотивацией. Настолько сильной, что часто она покрывает все остальные мотивации. Потому и вводится в манипулятивных системах дрессировка с самого раннего детства. Начнем с простейших примеров: скажем, за обедом человек хочет поскорее выпить компот. При этом знает, что положительную оценку («ты хороший мальчик») он получит в случае, если съест суп. Как ему поступить? В рамках приобретенного условного рефлекса — реакция на положительную оценку — он принимается за суп. Получает подкрепление в виде похвалы (оценка). Как вам кажется, сколько раз ему нужно побывать в подобной модели, чтобы она закрепилась? Нескольких будет достаточно, не правда ли? Что станет результатом? Его неумение определить, чего он на самом деле хочет? Познание принципа зависимости отношений с мамой от ее субъективной оценки? Что взрослые лучше знают, как жить? Организм, черт возьми, подсказывает, что он хочет компот (рис с овощами, макароны и пр.) а мир диктует, что нужно есть суп! Как тут быть? Однако эта дилемма не вечна. Оценка — наркотик, ежедневное применение которого снимает все эти вопросы. И постепенно вытесняет истинные мотивации.

Слишком примитивно? Этот же механизм работает точно так же и в более сложных случаях.

Давайте про школу. Взгляните на пятибалльную оценочную систему: ничего странного не замечаете? Из пяти возможных вариантов три – отрицательные (причем один из них — единица — практически никогда не используется), остается хилая дифференциация между 4 и 5… Что мы хотим сказать с помощью этих сомнительных инструментов? Даже приблизительной объективности не получается. Представьте, у человека в диктанте было 20 ошибок, он долго работал и в следующем сделал только 8. И что же? Опять двойка! Между тем его успех намного больше, чем у отличника, который, исправив одну-единственную ошибку, перешел от четверки к пятерке. Равно как и за сданный чистый лист он получит не ноль, что было бы хотя бы логичным, а все ту же двойку. Неужели вас это не смущает? Как объяснить это детям? Разве такая система может стать хоть сколько-нибудь серьезной и честной обратной связью — поддерживающей, обучающей….

Девочка Света выучила письмо Татьяны и получила пятерку. Мальчик Ваня не выучил письмо Евгения и объяснил, почему он этого не сделал (его раздражает лживость и манипулятивность письма). Два. И это — в полном соответствии со стандартом.

Государственная контрольная в нашей школе. Второй класс. На картинке — гнездо и домик. Вопрос: объясните, что общего и в чем разница. Наш ученик отвечает: «Разница в том, что в гнезде живет птица, а в доме — человек, а общее то, что в гнезде живет птица, а в доме — человек»>добной модели, чтобы она закрепилась? Нескольких будет достаточно, не правда ли? Что станет результатом? Его неумение определить, чего он на самом деле хочет? Познание принципа зависимости отношений с мамой от ее субъективной оценки? Что взрослые лучше знают, как жить? Организм, черт возьми, подсказывает, что он хочет компот (рис с овощами, макароны и пр.) а мир диктует, что нужно есть суп! Как тут быть? Однако эта дилемма не вечна. Оценка — наркотик, ежедневное применение которого снимает все эти вопросы. И постепенно вытесняет истинные мотивации.

Слишком примитивно? Этот же механизм работает точно так же и в более сложных случаях.

Давайте про школу. Взгляните на пятибалльную оценочную систему: ничего странного не замечаете? Из пяти возможных вариантов три – отрицательные (причем один из них — единица — практически никогда не используется), остается хилая дифференциация между 4 и 5… Что мы хотим сказать с помощью этих сомнительных инструментов? Даже приблизительной объективности не получается. Представьте, у человека в диктанте было 20 ошибок, он долго работал и в следующем сделал только 8. И что же? Опять двойка! Между тем его успех намного больше, чем у отличника, который, исправив одну-единственную ошибку, перешел от четверки к пятерке. Равно как и за сданный чистый лист он получит не ноль, что было бы хотя бы логичным, а все ту же двойку. Неужели вас это не смущает? Как объяснить это детям? Разве такая система может стать хоть сколько-нибудь серьезной и честной обратной связью — поддерживающей, обучающей….

Девочка Света выучила письмо Татьяны и получила пятерку. Мальчик Ваня не выучил письмо Евгения и объяснил, почему он этого не сделал (его раздражает лживость и манипулятивность письма). Два. И это — в полном соответствии со стандартом.

Государственная контрольная в нашей школе. Второй класс. На картинке — гнездо и домик. Вопрос: объясните, что общего и в чем разница. Наш ученик отвечает: «Разница в том, что в гнезде живет птица, а в доме — человек, а общее то, что в гнезде живет птица, а в доме — человек». Ответ, на мой взгляд, на грани гениальности. Прикажете поставить пару, в соответствии со стандартом? Сказать что-нибудь типа «ты молодец, но мир этого не оценит?» Нет тут подходящих вариантов. Но есть вопрос: зачем оценка? Разве без нее мы не сможем понять, что человек знает, а чего не знает?

Могу предложить вам жестокую и опасную проверку: введите на недельку жесткую оценочную систему в собственные женско-мужские отношения и увидите, с какой скоростью рухнет все. «Дорогой, сегодня за наш секс ставлю тебе 4 с минусом…&raquo35т истинные мотивации.

Слишком примитивно? Этот же механизм работает точно так же и в более сложных случаях.

Давайте про школу. Взгляните на пятибалльную оценочную систему: ничего странного не замечаете? Из пяти возможных вариантов три – отрицательные (причем один из них — единица — практически никогда не используется), остается хилая дифференциация между 4 и 5… Что мы хотим сказать с помощью этих сомнительных инструментов? Даже приблизительной объективности не получается. Представьте, у человека в диктанте было 20 ошибок, он долго работал и в следующем сделал только 8. И что же? Опять двойка! Между тем его успех намного больше, чем у отличника, который, исправив одну-единственную ошибку, перешел от четверки к пятерке. Равно как и за сданный чистый лист он получит не ноль, что было бы хотя бы логичным, а все ту же двойку. Неужели вас это не смущает? Как объяснить это детям? Разве такая система может стать хоть сколько-нибудь серьезной и честной обратной связью — поддерживающей, обучающей….

Девочка Света выучила письмо Татьяны и получила пятерку. Мальчик Ваня не выучил письмо Евгения и объяснил, почему он этого не сделал (его раздражает лживость и манипулятивность письма). Два. И это — в полном соответствии со стандартом.

Государственная контрольная в нашей школе. Второй класс. На картинке — гнездо и домик. Вопрос: объясните, что общего и в чем разница. Наш ученик отвечает: «Разница в том, что в гнезде живет птица, а в доме — человек, а общее то, что в гнезде живет птица, а в доме — человек». Ответ, на мой взгляд, на грани гениальности. Прикажете поставить пару, в соответствии со стандартом? Сказать что-нибудь типа «ты молодец, но мир этого не оценит?» Нет тут подходящих вариантов. Но есть вопрос: зачем оценка? Разве без нее мы не сможем понять, что человек знает, а чего не знает?

Могу предложить вам жестокую и опасную проверку: введите на недельку жесткую оценочную систему в собственные женско-мужские отношения и увидите, с какой скоростью рухнет все. «Дорогой, сегодня за наш секс ставлю тебе 4 с минусом…» — «Дорогая, тебе троечка за сегодняшний вечер». Смешно, не правда ли? Вот и в отношениях с детьми — смешно.

Оценка приводит к тому, что человек учится соответствовать не самому себе, своим желаниям, мыслям, интересам, а учебнику, взглядам учителя, вообще взрослого. Он постепенно теряет умение взаимодействовать с миром, выбирать.

Это н%2


В школе же все еще проще: человек учится, это так интересно! Зачем подменять его желание познавать мир желанием понравиться учителю, соответствовать некоему стандарту? Сколько потерянных поколений еще необходимо для того, чтобы понять, насколько это опасно? Сначала «подсадим» на оценку в качестве главного мотора, а потом носимся в поисках утраченной самости ребенка. «Он ничем не интересуется…»

Знаете, когда к нам приходят дети из других школ, то, о чем говорилось выше, проявляется как на негативе. Поначалу они в принципе не в состоянии поверить, что будут приняты такими, какие есть. В этом смысле они проходят довольно непростой период адаптации. Эт%


Сообщение отредактировал Багира: 10 Апрель 2016 - 13:55

  • 0


#2 Багира

Багира

    Активный участник

  • Участники СП
  • PipPipPip
    • ID пользователя: 9 604
  • 33 сообщений
  • Город:Донецк
  • Имя:Оксана

Отправлено 10 Апрель 2016 - 14:20

Одно из преимуществ вальдорфской школы - безоценочная система. И на эту тему нашла статью:

 

ИЗНАСИЛОВАНИЕ НА ПЯТЕРКУ

Автор: Дима Зицер 

Должен сказать, я никогда не писал практически ничего об оценках, несмотря на многочисленные просьбы и даже настоятельные рекомендации, просто потому, что всегда считал для себя эту тему очень понятной. Но в последнее время разговор этот возникает вновь и вновь — с коллегами, с друзьями, с родителями. Значит, говорить надо. Ну что ж, давайте.

Сразу скажу: дело вовсе не в том, что я категорически против оценок, я просто действительно совсем-совсем не понимаю, как оценка в школе может явиться хоть каким-то образовательным (педагогическим) инструментом. Штука в том, что весь мой опыт доказывает обратное. Да и опыт коллег, по моим наблюдениям, приводит к единственному выводу: оценка не просто вредна — она развращает личность, убивает любопытство, приводит к конфликтам и комплексам.

Хотите доказательств? Пожалуйста! Желание получить положительную оценку (и избежать отрицательной) постепенно становится сильнейшей мотивацией. Настолько сильной, что часто она покрывает все остальные мотивации. Потому и вводится в манипулятивных системах дрессировка с самого раннего детства. Начнем с простейших примеров: скажем, за обедом человек хочет поскорее выпить компот. При этом знает, что положительную оценку («ты хороший мальчик») он получит в случае, если съест суп. Как ему поступить? В рамках приобретенного условного рефлекса — реакция на положительную оценку — он принимается за суп. Получает подкрепление в виде похвалы (оценка). Как вам кажется, сколько раз ему нужно побывать в подобной модели, чтобы она закрепилась? Нескольких будет достаточно, не правда ли? Что станет результатом? Его неумение определить, чего он на самом деле хочет? Познание принципа зависимости отношений с мамой от ее субъективной оценки? Что взрослые лучше знают, как жить? Организм, черт возьми, подсказывает, что он хочет компот (рис с овощами, макароны и пр.) а мир диктует, что нужно есть суп! Как тут быть? Однако эта дилемма не вечна. Оценка — наркотик, ежедневное применение которого снимает все эти вопросы. И постепенно вытесняет истинные мотивации.

Слишком примитивно? Этот же механизм работает точно так же и в более сложных случаях.

Давайте про школу. Взгляните на пятибалльную оценочную систему: ничего странного не замечаете? Из пяти возможных вариантов три – отрицательные (причем один из них — единица — практически никогда не используется), остается хилая дифференциация между 4 и 5… Что мы хотим сказать с помощью этих сомнительных инструментов? Даже приблизительной объективности не получается. Представьте, у человека в диктанте было 20 ошибок, он долго работал и в следующем сделал только 8. И что же? Опять двойка! Между тем его успех намного больше, чем у отличника, который, исправив одну-единственную ошибку, перешел от четверки к пятерке. Равно как и за сданный чистый лист он получит не ноль, что было бы хотя бы логичным, а все ту же двойку. Неужели вас это не смущает? Как объяснить это детям? Разве такая система может стать хоть сколько-нибудь серьезной и честной обратной связью — поддерживающей, обучающей….

Девочка Света выучила письмо Татьяны и получила пятерку. Мальчик Ваня не выучил письмо Евгения и объяснил, почему он этого не сделал (его раздражает лживость и манипулятивность письма). Два. И это — в полном соответствии со стандартом.

Государственная контрольная в нашей школе. Второй класс. На картинке — гнездо и домик. Вопрос: объясните, что общего и в чем разница. Наш ученик отвечает: «Разница в том, что в гнезде живет птица, а в доме — человек, а общее то, что в гнезде живет птица, а в доме — человек». Ответ, на мой взгляд, на грани гениальности. Прикажете поставить пару, в соответствии со стандартом? Сказать что-нибудь типа «ты молодец, но мир этого не оценит?» Нет тут подходящих вариантов. Но есть вопрос: зачем оценка? Разве без нее мы не сможем понять, что человек знает, а чего не знает?

Могу предложить вам жестокую и опасную проверку: введите на недельку жесткую оценочную систему в собственные женско-мужские отношения и увидите, с какой скоростью рурименение которого снимает все эти вопросы. И постепенно вытесняет истинные мотивации.

Слишком примитивно? Этот же механизм работает точно так же и в более сложных случаях.

Давайте про школу. ВCu0433ляните на пятибалльную оценочную систему: ничего странного не замечаете? Из пяти возможных вариантов три – отрицательные (причем один из них — единица — практически никогда не используется), остается хилая дифференциация между 4 и 5… Что мы хотим сказать с помощью этих сомнительных инструментов? Даже приблизительной объективности не получается. Представьте, у человека в диктанте было 20 ошибок, он долго работал и в следующем сделал только 8. И что же? Опять двойка! Между тем его успех намного больше, чем у отличника, который, исправив одну-единственную ошибку, перешел от четверки к пятерке. Равно как и за сданный чистый лист он получит не ноль, что было бы хотя бы логичным, а все ту же двойку. Неужели вас это не смущает? Как объяснить это детям? Разве такая система может стать хоть сколько-нибудь серьезной и честной обратной связью — поддерживающей, обучающей….

Девочка Света выучила письмо Татьяны и получила пятерку. Мальчик Ваня не выучил письмо Евгения и объяснил, почему он этого не сделал (его раздражает лживость и манипулятивность письма). Два. И это — в полном соответствии со стандартом.

Государственная контрольная в нашей школе. Второй класс. На картинке — гнездо и домик. Вопрос: объясните, что общего и в чем разница. Наш ученик отвечает: «Разница в том, что в гнезде живет птица, а в доме — человек, а общее то, что в гнезде живет птица, а в доме — человек». Ответ, на мой взгляд, на грани гениальности. Прикажете поставить пару, в соответствии со стандартом? Сказать что-нибудь типа «ты молодец, но мир этого не оценит?» Нет тут подходящих вариантов. Но есть вопрос: зачем оценка? Разве без нее мы не сможем понять, что человек знает, а чего не знает?

Могу предложить вам жестокую и опасную проверку: введите на недельку жесткую оценочную систему в собственные женско-мужские отношения и увидите, с какой скоростью рурименение которого снимает все эти вопросы. И постепенно вытесняет истинные мотивации.

Слишком примитивно? Этот же механизм работает точно так же и в более сложных случаях.

Давайте про школу. Взгляните на пятибалльную оценочную систему: ничего странного не замечаете? Из пяти возможных вариантов три – отрицательные (причем один из них — единица — практически никогда не используется), остается хилая дифф


В школе же все еще проще: человек учится, это так интересно! Зачем подменять его желание познавать мир желанием понравиться учителю, соответствовать некоему стандарту? Сколько потерянных поколений еще необходимо для того, чтобы понять, насколько это опасно? Сначала «подсадим» на оценку в качестве главного мотора, а потом носимся в поисках утраченной самости ребенка. «Он ничем не интересуется…»

Знаете, когда к нам приходят дети из других школ, то, о чем говорилось выше, проявляется как на негативе. Поначалу они в принципе не в состоянии поверить, что будут приняты такими, какие есть. В этом смысле они проходят довольно непростой период адаптации. Это такой же непростой период и для нас: ведь одно дело, когда человек делает что-то, ибо в противном случае его осудят, и совсем другое — когда он выбирает сам как поступать. Одна история, когда он постоянно получает «месседж» окружающего мира типа «мы-то знаем, как поступать правильно, знаем все правильные ответы, и тебя скоро научим», и другая — учиться самому принимать решения, открывать свой собственный интерес, следовать ему, находить неожиданные пути и решения (о которых учитель может и не догадываться). Открыть заново, что урок может быть интересен сам по себе, вне зависимости от того, как тебя оценивают, — это, верите ли, непросто. Особенно если до этого главным мотором была оценка. Противоположные системы координат...

Как-то меня спросили: вы, наверное, говорите не об оценках, а об отметках? А что, действительно есть разница? Разве отметка не является простым выражением вашего оценивания? Разве не на нее реагирует ребенок — радостно или с горечью? Разве это не пустое словоблудие, в конце концов?

Манипулятивная система требует манипулятивной же поддержки. Не поэтому ли так часто предлагается и такое оправдание: «Сейчас он учится важному принципу: как поработаешь, так и получишь. Поработаешь хорошо — получишь пять, поленишься — получишь два. Вот вырастет — будет так же: поработает (поучится) хорошо — получит большую зарплату (должность, положение), поленится — будет прозябать под забором». И первое, и второе — ложь! Уверен, за примерами читателям далеко ходить не придется.

Я снова и снова возвращаюсь к своему излюбленному вопросу: зачем? Если ответ — обратная связь, то намного проще дать ее на словах, объяснить, что к чему, найти вместе ошибки, предложить путь к их исправлению, пониманию.

Оценка — один из главных якорей учителей и родителей, не умеющих или не желающих сделать жизнь интересной, как для себя, так и для другого.

Вот и даем мы в ответ на простой вопрос «зачем учиться» взаимоисключающие ответы: учиться нужно для себя, но на оценку других. Как это? Сами подумайте!

 


Сообщение отредактировал Багира: 10 Апрель 2016 - 14:20

  • 0


#3 Багира

Багира

    Активный участник

  • Участники СП
  • PipPipPip
    • ID пользователя: 9 604
  • 33 сообщений
  • Город:Донецк
  • Имя:Оксана

Отправлено 12 Апрель 2016 - 07:47

Вот еще нашла интересную статью - отзыв мамы первоклассника: 

 

Дошкольная подготовка

Мы не собирались отдавать Андрея в школу в 6 лет. Все сложилось само собой. Как-то прошлой зимой Андрей объявил, что в садике его назвали школьником. Побывав на занятии по подготовке к школе (детский сад и школа находятся в одном здании), Андрей причислил себя к будущим первоклассникам.

В детском саду подготовка к первому классу осуществляется косвенно. В этом ее основное отличие от классической подготовки ребенка к школе. Например, счет. В садике нет занятий по математике. Однако в течение дня дети постоянно сталкиваются с необходимостью что-то сосчитать. Например, в садике существует традиция приносить угощения. Ребенок раздает друзьям изюм или печенюшки, при этом он считает вслух. Таким образом, приобретается навык устного счета. С мерой длины дети также знакомятся не теоретически, а на практике. Вот один из примеров: цветочные клумбы перед окнами группы оформлены с помощью деревянных чурочек. Поэтому большая ветка, лежащая за забором, может послужить прекрасным материалам для обновления клумб. Во время прогулки воспитатель организовывает «поход» детей за веткой. Совместными усилиями ее доставляют во двор, затем двое ребят держат ветку, третий отмеряет нужную длину. Воспитатель распиливает ветку на чурочки, напевая при этом «тематическую») песенку. «В дошкольный период ребенок впитывает в себя то, что он видит в своем окружении и затем выражает это в виде свободной игры. Обучение строится на создании благоприятной среды, свободной подражательной и игровой активности ребенка» (Загвоздкин В. И., «Педагогико-антропологические и дидактические аспекты процесса обучения в вальдорфской школе»)

На занятиях рукоделием также используется принцип подражания. В отведенное для этого время воспитательница садится за работу. Например, она что-то шьет или вышивает. Дети, глядя на нее, тоже берутся за дело. Измерение нити, вдевание ее в иголку, создание «концепции») будущей работы, процесс шитья или вышивания, закрепление нити в конце работы - каждый из этапов этого процесса становится личным достижением ребенка. Шаг за шагом, по собственной воле и почти) самостоятельно, ребенок приобретает навыки, которых достаточно для выполнения дела от начала до конца. В данном случае это касается рукоделия. В целом, такой подход дает ребенку возможность научиться осуществлять определенные практические и творческие задачи «от и до». Три «локтя» – оптимальная длина нити для шитья. Об этом мы узнали от Андрея в «эпоху подушечек». Это был период, когда вся квартира заполнилась разнообразными подушечками с травами и ватой. Часть подушечек Андрей подарил, остальное попытался продать).

Знакомство детей с геометрическими фигурами происходит в пространстве, а не на бумаге. Поверхность детского стола имеет форму трапеции. Ближе к обеду ребята составляют столы в круг. После их вновь выстраивают в линию. Воспитатель обращает на это внимание детей.

Одним из важных показателей готовности ребенка к школе является наличие «школьных» (шатающихся) зубов. В этот период в детском организме происходит определенная перестройка. Еще немного и ребенок будет вполне готов к учебным нагрузкам. Все дети, в том числе и самые маленькие, любят проверять свои зубы. Счастливые обладатели «школьных» зубов готовы выполнить особые поручения, требующие определенной ответственности. Например, выстроить столы к обеду или проследить за порядком в группе, если воспитателю нужно отлучиться. Светлана Андреевна Экс, воспитатель детского сада, считает, что дети сами созревают для школы, их не нужно искусственно торопить. Подготовка к школе должна сводиться к развитию у ребенка определенных навыков, таких как: наблюдательность, способность к концентрации внимания. Трехлетний малыш может сделать самостоятельно всего 2-3 звена бумажной гирлянды. Затем он легко отвлекается. Зато в 6 лет ребенок уже способен достаточно долго заниматься одним делом, поэтому всю свободную игру он может посвятить склеиванию длинной бумажной гирлянды.

.

Знакомство детей с геометрическими фигурами происходит в пространстве, а не на бумаге. Поверхность детского стола имеет форму трапеции. Ближе к обеду ребята составляют столы в оторых достаточно для выполнения дела от начала до конца. В данном случае это касается рукоделия. В целом, такой подход дает ребенку возможность научиться осуществлять определенные практические и творческие задачи «от и до». Три «локтя» – оптимальная длина нити для шитья. Об этом мы узнали от Андрея в «эпоху подушечек». Это был период, когда вся квартира заполнилась разнообразными подушечками с травами и ватой. Часть подушечек Андрей подарил, остальное попытался продать).

Знакомство детей с геометрическими фигурами происходит в пространстве, а не на бумаге. Поверхность детского стола имеет форму трапеции. Ближе к обеду ребята составляют столы в круг. После их вновь выстраивают в линию. Воспитатель обращает на это внимание детей.

Одним из важных показателей готовности ребенка к школе является наличие «школьных» (шатающихся) зубов. В этот период в детском организме происходит определенная перестройка. Еще немного и ребенок будет вполне готов к учебным нагрузкам. Все дети, в том числе и самые маленькие, любят проверять свои зубы. Счастливы%2


Сообщение отредактировал Багира: 12 Апрель 2016 - 07:57

  • 0


#4 Багира

Багира

    Активный участник

  • Участники СП
  • PipPipPip
    • ID пользователя: 9 604
  • 33 сообщений
  • Город:Донецк
  • Имя:Оксана

Отправлено 12 Апрель 2016 - 07:58

Счастливые обладатели «школьных» зубов готовы выполнить особые поручения, требующие определенной ответственности. Например, выстроить столы к обеду или проследить за порядком в группе, если воспитателю нужно отлучиться. Светлана Андреевна Экс, воспитатель детского сада, считает, что дети сами созревают для школы, их не нужно искусственно торопить. Подготовка к школе должна сводиться к развитию у ребенка определенных навыков, таких как: наблюдательность, способность к концентрации внимания. Трехлетний малыш может сделать самостоятельно всего 2-3 звена бумажной гирлянды. Затем он легко отвлекается. Зато в 6 лет ребенок уже способен достаточно долго заниматься одним делом, поэтому всю свободную игру он может посвятить склеиванию длинной бумажной гирлянды.

Светлана Андреевна выделяет еще одну задачу садика. Это - забота о здоровье ребенка. «Научить ребенка можно всему, чему захочешь. Но будет ли ребенок здоровым? В 7 лет у детей наступает величайший кризис, при этом они готовы к школе. В данное время наблюдается такая тенденция, когда дети не сразу откликаются на зов. Два-три раза окликнешь - ребенок не слышит, к нему нужно подойти. Нас везде сопровождает шум. В каждой квартире есть, как минимум, один телевизор. В садике мы стараемся соблюдать принцип: «Меньше слов, больше дела»». Из опыта, Светлана Андреевна отмечает, что дети, чрезмерно загруженные умственной деятельностью и недостаточно физической, зачастую обладают слабым здоровьем. «В дошкольном возрасте происходит глубокая переорганизация структур тела и все позитивные, как и все негативные влияния, сохраняются в глубинных психосоматических структурах (во всех органах, прежде всего, нервной, двигательной системах)». (Загвоздкин В. И., «Педагогико-антропологические и дидактические аспекты процесса обучения в вальдорфской школе»)


  • 0


#5 Багира

Багира

    Активный участник

  • Участники СП
  • PipPipPip
    • ID пользователя: 9 604
  • 33 сообщений
  • Город:Донецк
  • Имя:Оксана

Отправлено 12 Апрель 2016 - 08:06

Вот здорово! Какой замечательный садик! Насколько интересно проходит жизнь в таком садике. Насколько мудро все в такой группе. И хорошо, что группа разновозрастная, как в большой многодетной семье. Старшие помогают младшим и воспитателю. Вот в такой садик я бы отдала нашего ребенка. Но опять же: пока нет такого садика в нашем замечательном городе Донецке. Я очень надеюсь, что я не одинока в своих размышлениях, я очень надеюсь, что скоро появится такой садик. :JC_goody: Я так мечтаю об этом. Я надеюсь, что есть еще мамочки, которые задумываются о том, что ребенку лучше.  


  • 0


#6 Багира

Багира

    Активный участник

  • Участники СП
  • PipPipPip
    • ID пользователя: 9 604
  • 33 сообщений
  • Город:Донецк
  • Имя:Оксана

Отправлено 18 Апрель 2016 - 10:55

*
Популярное сообщение!

Я очень, очень уважаю родителей, которые в разборках с внешним миром сразу безоговорочно оказываются на стороне своих детей. Я тоже так хочу. Но я не умею.
Вот я гуляю с ребенком в парке, и он почему-нибудь громко ржет. Ну ржет. Ну громко. Но он ведь радуется, и мы же в парке. Спящих детей в колясках рядом нет (это я всегда слежу краем глаза). В общем, нам весело, искренний смех тихонечко сквозь зубы ведь не бывает? Но тут навстречу нам выходит престарелый Крокодил, он из булочной в аптеку мимо парка проходил. И Крокодил говорит: «Мальчик, ты чего так громко кричишь? Вокруг тебя люди, между прочим, а ты не в зоопарке, что за невоспитанные дети пошли?». А я? Что я? А я сразу такая: «Лега, действительно, не кричи так. Вон, люди, то есть, простите, крокодилы, пугаются».
Тьфу. Мне потом так стыдно, каждый раз чувствую себя мелким трусом и предателем, а поделать ничего не могу. Ровно через две минуты я уже знаю, как нужно было ответить, чтобы и вежливо и ребенок понимал, что я на его стороне. Но нет. Срабатывает какая-то старая модель, я тушуюсь и говорю: «Извините-извините, мы больше так не будем». Что не будем-то? Смеяться и радоваться больше не будем без вашего крокодильего разрешения?
Мы как-то под Новый год с одним моим приятелем поехали в «Перекресток», закупаться тонной еды, чтобы не дай бог не похудеть в новогоднюю ночь. А Легу взяли с собой, ему было на тот момент лет пять. И вот мы таскаемся по супермаркету, объем еды в наших тележках уже в несколько раз превышает совокупный объем всех ожидаемых на Новый год гостей, но нам этого недостаточно, поэтому мы занимаем очередь в мясной отдел и смиренно в ней стоим. А Лега бегает туда сюда. Вполне себе пристойно. Но бегает. Он бежит к аквариуму с раками, потом обратно: «Мама! Там живые раки!» Потом к поломойной машине и обратно: «Мама! Я тоже хочу такую машину! А я еще успею её вписать в письмо Деду Морозу? Не успею? Тогда ты в свое письмо впиши! Она тебе нужней!» И снова куда-то бежит. Ребенок занят делом: изучает реальность, восторженно и вполне позитивно. Но через какое-то время, когда он возвращается примерно в четвертый раз, женщина, лет пятидесяти, стоящая прямо за мной в очереди, вдруг менторским тоном спрашивает: «Мальчик! А ты почему здесь хулиганишь?»
Лега встает на паузу и смотрит на нее с некоторым недоумением, а потом на меня. А я уже всё... Внутренне я уже совершила свое предательство, в голове уже звучит фраза: «Так, Лега, ну-ка, хватит бегать, видишь, ты мешаешь, постой здесь спокойно» — как вдруг я слышу громогласный голос моего приятеля:
— Как это «почему он хулиганит»? Это мы его попросили. Он слишком хороший мальчик, и для гармоничного развития ему положено хулиганить 15 минут в день. Олег, иди-иди! Не трать время, тебе еще хулиганить целых 8 с половиной минут.
Лега хохочет, убегает, и уже через секунду совершенно довольный жизнью помогает тёте в фартуке взвешивать яблоко.
Я так не умею. Черт, ну почему я так не умею? Пожалуй, на этот Новый год я попрошу у Деда Мороза, чтобы он подарил мне вот такой скилл. Чтобы всегда. Всегда сначала оказываться на стороне ребенка. А потом разбираться.


  • 1





Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных

Рекламный блок

simalend духи Oodji Косметика распродажа Ostin
To Top