можете забросать меня камнями, но я увидела всего один стоящий аргумент для поставщика:
расширяете свой рынок сбыта, потому что расширяете круг потребителей своего товара за счет тех, чей уровень дохода не позволяет приобретать Ваш товар с розничной наценкой. В магазине эти люди могут позволить себе только более дешевый аналог, а в совместной покупке на «Экономке» этот же покупатель предпочтет Ваш, более качественный товар, но по приемлемой для себя цене;
Если быть честными, у поставщиков гараздо больше проблем при заказе с оргами СП чем с магазинами: так как оргам в 92р нужна именно розовая, а штанишки только в таком размере. И многие орги, особенно начинающие, долбят поставщиков, за то что у них уже не осталось такого-то товара. Знаю, т.к. у меня знакомая, согласилась на продажу оптом на СП, ее задолбали вопросами по замерам, по наличаю и т.д.
А вообще СП это реальное вооплощение логистических идей. Для большинства это относительно новая наука и основной ее принцип- это
ориентировка всего производства и предложения на конечного потребителя. Можно сказать, что эта наука поставила себе цель решения одного из двух важнейших вопросов экономики - это снижение расходов.
ВОт заумный отрывок из учебников:
Принцип логистики системного подхода. Подход к объектам исследования как системам – одна из главных особенностей логистики. Максимальный эффект можно получить только в случае, когда МП(материальный поток-сырье, товар) оптимизируется на всем протяжении от первичного источника сырья вплоть до конечного потребителя, а не в рамках отдельного предприятия или подразделения. При этом все звенья(участники) ЛЦ(логистической цепи) должны работать как единый слаженный механизм. Поэтому все звенья ЛЦ необходимо рассматривать как целостную систему, чтобы согласовать экономические интересы отдельных ее элементов, технические вопросы, технологические процессы и т.д.
Принцип логистики тотальных затрат. Одна из основных задач логистики – минимизация совокупных логистических издержек на протяжении всей ЛЦ от первичного источника сырья до конечного потребителя. Необходимым условием эффективного решения этой задачи является возможность точного измерения логистических издержек, но это возможно лишь при условии, если система учета издержек производства и обращения позволяет выделять затраты на логистику. Поэтому необходимо отдельно выделять и анализировать затраты на реализацию ЛО, определять наиболее значимые затраты, выявлять их взаимообусловленность и т.д.
Принцип логистики логистической координации и интеграции. В процессе логистического менеджмента необходимо достижение согласованного, интегрального участия всех звеньев ЛС или ЛЦ от ее начала и до конца в управлении всеми видами потоков при реализации целевой функции.
Использование теории компромиссов для перераспределения затрат. Под компромиссом понимается гармонизация экономических интересов участников логистического процесса. В начале становления логистического подхода при формировании системы логистического управления использовался критерий минимума общих затрат на материальное распределение. Это с одной стороны открывало новые возможности в принятии решений, но вместе с тем определенным образом ограничивало эффективность получаемых решений. Поэтому в дальнейшем пришло понимание того, что критерием должна быть максимальная прибыль от ЛО всех фирм-участниц. Таким образом, снижение прибыли (увеличение затрат) в одном из звеньев ЛС допустимо и необходимо при условии, что это повлечет увеличение прибыли(снижение затрат) всей ЛС в целом.
А СП ее частично реализовывае